Советы туристам по оформлению мед страховки .
Почти каждый турист, отправляясь за границу при помощи услуг турфирмы, обзаводится страховкой. Но, как правило, менеджер дает подписать вам готовый договор, не прояснив, откуда взялась его стоимость. Для турфирмы – страховка – не более, чем формальность. Хотя эта формальность может потом грустно обернуться для клиента. Часто клиент ориентируется лишь на цену страховки и предпочитает купить полис подешевле. Какие медицинские услуги вошли её в стоимость – некоторые клиенты даже не знают. Обычно туристы надеются на то, что медстраховка им не понадобится. Однако перелет и новые жаркие климатические условия могут стать стрессовыми факторами для обострения заболеваний.
Обязательно ознакомьтесь с перечнем услуг, предусмотренных полисом медицинского страхования
С одной семейной парой туристов случилась такая жизненная история. Муж с женой собрались на море, и, не читая, подписали договор страхования. Отдых прошел замечательно, правда, в последний день мужчине стало плохо. Скорую женщина вызвать смогла не сразу: сначала пришлось искать
полис медицинского страхования, потом позвонить в агентство, там разыскать гида, чтобы он помог перевести речь, затем только доставили мужчину в больницу. Однако, полис оказался бессилен, потому что в стоимость страховки не входили оказанные мужчине услуги. Жена не хотела платить за услуги самостоятельно, она считала, что это эти расходы должна покрыть купленная ею страховка. Тогда туристическая компания после долгих уговоров согласилась оплатить расходы, но только за лечение.
При возвращении после омраченного неприятностями отпуска туристы подали в суд. Российский суд отказал в удовлетворении иска, поскольку договор страхования действительно не предусматривал оказанных услуг. Ну а то, что туристы не были осведомлены – их собственная вина. Туристам следует быть более внимательными к его содержанию, а туристическим фирмам – устно озвучивать права и гарантии, которые содержит полис медицинского страхования. Менеджер фирмы, продающий вам страховку должен сначала рассказать, что нужно делать, если произошел страховой случай, кому позвонить и дать точные инструкции. Турист, в свою очередь, должен тоже понимать, какие действия ему можно производить, какие – нет. В противном случае придется оплатить дорогостоящие медицинские услуги, не подлежащие бесплатному лечению. Поэтому содержание страховой программы надо обсуждать не в день вылета, а заранее.
Мед страховка – это не просто бумажка, обременяющая расходами.
|